Форум » Интеллектуальные беседы » Массовая культура: хорошо или плохо? » Ответить

Массовая культура: хорошо или плохо?

KaGE: Мы все живем по законам массовой культуры. Слушаем ли по радио популярную музыку, идем ли в кино на американский блокбастер, покупаем ли газету, пестрящую жирными шрифтами и пугающими заголов-ками - мы выдаем в себе члена некой массы. Наше время - эпоха царствования массовой культуры, и все, что бы мы ни делали, явля-ется частью этой культуры. Легко ли в такое время сохранить свою индивидуальность, легко ли быть не таким, как все? Трудно, но тем сильнее соблазн попытаться это сделать. Массовая культура, конечно, была всегда - даже тогда, когда термин этот еще ни-кому не приходил в голову, когда вообще не было никаких терминов. Говорят, например, что непреодолимое желание зевнуть, когда рядом зевнул другой - пережиток массовой культуры наших диких далеких предков, для которых зевок вождя означал команду "отбой" и которые передавали эту команду по цепочке, пока не было оповещено все стадо. Она была всегда, но со временем приобретала все большие и большие масштабы, и могущество ее росло соразмерно скорости технического прогресса. Если в VIII веке ле-генду о Беовульфе знали только жители Аль-биона, да и то - лишь те счастливчики, у ко¬торых была словоохотливая бабка или дед, рассказывающие перед сном сказки, то в конце XX песню Spice Up Your Life, приду-манную все на том же туманном острове, знает каждый подросток в любой хоть не-много развитой стране. Что, подросток стал с веками умнее и любопытнее? Стал, но не сам по себе, а потому что к этому его подтолкнул прогресс, да и не в его любопытстве здесь дело, а в том, что песню Spice Up Your Life в конце XX века хоть раз в жизни, но услыша-ли все - даже те, кто отчаянно пытался этого избежать. Массовая культура не спрашивает наших личных пристрастий: она на то и мас-совая, чтобы удовлетворять одновременно всех, а если у кого-то при этом сильнейшая аллергия на какие-либо из ее продуктов -это уже не ее дело. К концу второго тысячелетия массовая культура размахнулась так сильно, что, по-жалуй, нет больше ни одной области, в кото-рую бы она не внедрилась. Мы все носим бо¬лее или менее одинаковую одежду, ездим на машинах одних и тех же марок, едим одни и те же биг-маки и пиццы. Средства массовой информации, а также развитие транспорта превратили весь мир в то, что теперь приня¬то называть Глобальной Деревней. Японцы носят джинсы, русские парни едят картофель фри, французы - блины с икрой (причем, не в праздники, а просто так - их жарят прямо на улице), американцы же клеят на лоб индийские бинди и жгут восточные благовония, делая вид, что их изобрели негры в Гарлеме. Или вот, скажем, искусст-во: казалось бы, самое место для того, чтобы побыть одному, чтобы ощутить прекрасное именно так, как ощущаешь его только ты один, и главное - вы-брать именно то прекрасное, ко-торое близко лишь тебе одному. Но и это становится не-возможным в эпоху, когда улыбчивую Джоконду рубят на ломтики паззла и продают миллионными тиражами, когда о крошечной выставке молодого художника рассказывают по очереди по трем телевизионным каналам, когда "Времена года" Вивальди хотя бы раз в день непременно появляются на какой-ни¬будь из радиоволн. Впрочем, казалось бы, что может быть лучше? Ведь теперь у каждого простого че-ловека есть наконец реальная возможность стать культурной личностью, прикоснуться к прекрасному - хотя бы вот так, сидя в кресле и лениво помахивая пультом от телевизора... Но только почему же тогда среднестатисти-ческая рука упорно тянется переключить на другую программу, когда историк Радзин-ский заводит свои интересные рассказы про русских царей и французского императора? Почему на фильмы про Шварценеггера про-должает ходить раз в пятьсот больше народу, чем на Феллини или Антониони? Что же такое массовая культура: культура, которую несут в массы или культура, которую задают эти самые массы? И если верно второе пред-положение, то доросли ли массы до того, чтобы самим выбирать себе культуру? Ницше говорил, что достоинство чело-века измеряется его умением быть одиноким, то есть той дистанцией, которую он устанав-ливает между собой и общепринятым. Очевидно, массовая культура может быть добром, но только в том случае, когда она учит вселенскому опыту, а человек умеет выбрать в этом опыте главное для себя самого, умеет в нем не раствориться. Чтобы мысль эта стала понятнее, можно обратиться к помощи примеров. Вот, например, газеты и журналы. Посмотрите на людей в метрополитене и задайте себе вопрос: почему у 90% людей, читающих в поезде га¬зеты, в руках одинаковые два-три издания? Действительно ли это самые лучшие газеты и самое захватывающее чтиво из всего, что можно купить при входе в метро? Или дело тут в чем-то другом? Ведь есть же термин "стадное чувство", и, по-моему, в своем от-рицательном проявлении массовая культура развивает в человеке именно его. Наверняка, половину из этих 90% заинтересовали бы и другие издания, но - раз все, значит и я. Или книги: их издается множество, но в метрополитене никто не станет продавать Фаулза или Фолкнера, зато в изобилии пред-ставлены "Бешеные", "Чокнутые", "Стукнутые" и "Бешеные-2". Что же является первопричи¬ной популярности второсортной литературы: читатели с дурным вкусом вынуждают ло-точников торговать макулатурой или наоборот - лоточники своим низкосортным товаром способствуют развитию у читателей дурного вкуса? Интересно было бы провести эксперимент: взять новорожденного ребенка обыкновенного представителя масс и посе-лить его в такие условия, куда не проникали бы дурные продукты массовой культуры - ни безграмотно написанные книги, ни дурацкие песни с незатейливыми мотивами, ни мульт-фильмы про Покемона, а вместо всего этого его глаз и ухо радовали бы профессионально сделанные фильмы, хорошо сыгранная и так же хорошо записанная музыка, интерес-ные и умные романы - неужели же и он, выбравшись, наконец, на волю, воскликнул бы: "Вот это круто!", услышав песню: "Моя мама варит кофе"? Тогда, наверное, можно было бы говорить о ни с чем не сравнимой мощимассовой культуры, о том, что человек как индивидуальность больше вообще не может существовать, что культура масс будет все и всегда решать за него. Кстати, популярная музыка - действительно, очень интересный пример того, каких невероятных масштабов достигла массовая культура в наши дни. Парадокс: чтобы стать популярным и прославиться, артист вовсе не должен никого удивлять и предлагать что-либо новое и свежеизобретенное. Напротив, он должен быть как можно больше похож на некий уже созданный кем-то другим стан¬дарт. Например, если кто-то организовал группу Backstreet Boys, нужно непременно во всем мире тут же наштамповать как можно больше точно таких же "мальчуковых" групп, причем по возможности необходимо соблю¬сти внешнее сходство с членами ансамбля и подобрать похожий репертуар. Если запели и затанцевали девчонки - повсюду срочно со¬здаются такие же группы, с тем же количеством участниц и приблизительно с такими же песнями, только уровень профессионализма у всех немного разный. Прославилась Бритни Спирс - того же захотели и все остальные девочки-блондинки, на этот раз - одиночки. Почему так происходит, совершенно непонятно. Ведь в большинстве случаев лучше, чем было сделано, уже не получается - мо¬жет получиться только хуже. Любой закос под уже созданного кумира обречен на про¬вал: ведь если у страны уже есть одна Алла Пугачева, зачем же кому-то петь таким же голосом и делать себе такую же прическу? Пугачевских фанатов на свою сторону не пе-реманишь, а своих не заработаешь - ведь все, кто мог бы стать твоим фанатом, уже стали фанатами Пугачевой. По-моему, это вполне логично. Но только никакая логика не идет в расчет, когда в дело вмешивается массовая культура. Массы хотят Бритни Спирс? Пожалуйста - вот вам пятнадцать штук таких же. Понравился Робби Уильяме? Тогда вот вам еще Рикки Мартин и Энрике Иглесиас впридачу: все красавцы, все поют что-то очень похожее - недолго и перепу¬тать. И путают: я слышала, как по радио ди-джей назвал Робби Уильмса сыном Хулио Иглесиаса. Впрочем, в том вопросе, какие произве¬дения искусства признать лучшими, всегда верховодила массовая культура. Другими словами, искусство всегда принадлежало народу - причем, народу не в положительном значении этого слова, а тому народу, который испанский философ Ортега-и-Гасет (кстати, это не два человека, как многие ду¬мают, а один) называл толпой. Толпа всегда очень любила цепляться за что-нибудь привычное, незатейливое - именно поэтому, на¬пример, очень долго не мог прославиться непопсовый Вагнер со своими выходящими за рамки привычного выкрутасами. А раз любят все привычное, так чего же стараться и выдумывать новое? Нравятся книжки про Бешеного? Держите двадцать пять продолжений, и даже пытаться не будем написать что-нибудь более достойное! Нам уже и самим противно, но что делать - толпа желает, значит нужно выполнять. Но ведь Ницше, говоря о способности быть одиноким, имел в виду знание того, что хочешь именно ты сам - независимо от того, что кричат тебе на ухо из ларька у метро или ; показывают каждое утро по телевизору. Массовая культура все равно будет сущест-,' вовать столько, сколько человек будет жить в I обществе. Другое дело, что поддаваться вли¬янию этой культуры можно в разной степени. К сожалению, техническое развитие, к стремительному росту которого мы так привыкли, ставит нашу индивидуальность во все : более и более суровые условия. Неслучайно ведь именно в наше время (а точнее - в середине XX века) стали появляться на свет сначала битники, потом хиппи, потом панки и металлисты - все они отнюдь не были воинствующей молодежью, пытающейся раз¬рушить старый строй и построить новый мир. Просто они осознали всеобщую одина¬ковость, стандартность, невозможность отойти от общепринятых норм. Осознали - и испугались этого, испугались - и стали пытаться этому противостоять. Массовая культура объявляла основной ценностью семью и церковь, а битники на это заявляли, что : любить можно и вне брака, и в церковь хо-; дить совсем необязательно - главное, чтобы человек был хороший. Массы были за ук¬репление границ и вооружение, а хиппи -призывали бросить это дело и начать зани¬маться любовью. Когда же стало ясно, что тягаться с массовой культурой бесполезно и что малочисленных отщепенцев никто не слушает, стали стараться хотя бы выглядеть не так, как все - все-таки какая-то претензия на свободу от общественного мнения. Технологии развиваются, и с ними вме-: сте растет мощь массовой культуры: чем дальше, тем меньше у индивидуальности остается возможностей проявить себя. Хорошо еще, например, если в телевизоре 12 : программ - хотя бы жалкий потуг на "дистанцию от толпы", на выбор того, что хочешь ты сам. А если программ всего три? Впро¬чем, здесь, наверное, срабатывает какой-то уравновешиватель: если программ мало или телевизора нет вообще, то массовая культу¬ра сама собой отступает, дает возможность почитать книги, пообщаться с соседями и знакомыми (хорошо бы и у них при этом не было телевизора). Конечно, остаются еще газеты, которые (в данном случае - к сожа-,' лению) стоят не так уж дорого и доступны практически всем: там-то она и таится культура масс, оттуда и внушает не всегда изысканный вкус и всегда - однобокий и не свой собственный взгляд на вещи. Впрочем, бегство от информации - не выход из положения. Было бы проявлением слабости заявить: "Я - индивидуальность, я не стану смотреть ваш телевизор и читать ваши дурацкие газеты и журналы!" Прогрессивный человек должен идти в ногу с прогрессом и не отлынивать от него, а учиться извлекать из него пользу. Так, например, интереснейшее явление с точки зрения массовой культуры - интернет. С одной стороны, он уже куда опаснее для индивидуальности, чем газеты, радио, книги из метро и телевизор: ведь на связи с тобой уже не один город и даже не одна страна, но весь мир! Какой ужас - как одной слабой : индивидуальности не сломиться перед таким! С другой стороны, интернет - это уже не 12 программ телевизора или три десятка радиостанций, которые дают хоть какой-то выбор, а бесконечно огромное количество : информации, и здесь наконец-то можно ,' почувствовать то самое ницшеанское одиночество. Сфера вашего интереса может оказаться здесь весьма узкой и редкой, а ! возможностей реального выбора - куда больше, чем в телевизоре или все на жур-' нальном лотке в метро. Наверное, интернет ! можно сравнить с огромным книжным или музыкальным магазином: там человеку то¬же дается хоть маленькая, но возможность проявить свою индивидуальность: подойти не к тому стенду, где толпятся любители бестселлеров, а туда, где совсем никого нет и где книги/диски даже слегка запылились от невостребованности. Интернет - на сегодняшний день вер-I шина проявления власти массовой культуры, но в нем эта культура, пожалуй, впервые дает человеку возможность быть самим собой и не уподобляться толпе. Конечно, и здесь есть опасные "популярные" места, но есть при этом и множество других мест, так что никто не заставляет от скуки сидеть там же, где большинство. Интернет, как и большие книжные магазины, о которых уже го-ворилось, если к нему подойти с умом и со вкусом, способен вырастить по-настоящему современного человека, прекрасно осве¬домленного во всем, что происходит в мире (по крайней мере, в тех областях, которые его интересуют), но при этом не ставшего ! безликой частью этого мира. Мне кажется, что сегодняшние подро-; стки - это не просто следующее за нашим поколение, они - совершенно иное поколе¬ние, с абсолютно другими информационны¬ми возможностями, жители другого уровня, другого мира, в котором массовая культура приобретает более мягкую форму, теряет ! свой образ диктатора. Конечно, мы тоже живем в этом новом мире, на этом новом уровне, но мы поднялись на этот уровень с предыдущего, из времени телевизора с тре¬мя программами, они же оказались на нем сразу, это их мир, их время. Когда сегодня 17-летняя девочка пишет вполне зрелую : статью об истории британской музыки, не : воспользовавшись ни одним справочником I и ни одной книжкой, да еще сопровождает все написанное своим собственным, вполне оформившимся мнением, я честно говорю, что в свои 17 лет всего этого не знала и не ! могла знать. И если признать, что массовая культура сегодня - это интернет, то массовая культура - это хорошо. Главное, чтобы хотя бы это новое поколение, которому почти с самого рождения дается право выбора, научилось этим правом пользоваться. Тогда со временем люди перестали бы так сильно I влиять на мнение и вкус друг друга, и у каждого появилось бы свой собственный взгляд и собственное мнение. А слова "толпа" и "массовая культура" тогда и вовсе вышли бы из употребления. Статья отсканирована из журнала Upgrade

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Maxx: А я читаю, и задаюсь вопросом: сам написал или развил чьт-то тезисы... Много истинных зерен. И ни одно из них не является определяющим. И перечисленные причины взаимно усиливают влияние друг друга. Могу добавить еще один фактор. Незримая власть над сознанием общества давно перешла в руки бизнес-сообщества и транснациональных корпораций. Огромные производственные мощности создают колоссальное количество материальных благ. Их нужно сбывать. В дело вступают массы пиарщиков, имиджмейкеров, рекламщиков, промоутеров и прочих маркетологов. Создается "образ". А чтобы у населения не создавалось ощущения, что их "доят" периодически меняют его. Классический пример: реклама парфюмерии и косметики. Все в руках этих производителей. Бог нынешней системы: экономика и потребление. И они будут диктовать такую модель развития общества во всех его проявлениях, которая будет наиболее успешной с точки зрения сбыта.

KaGE: Maxx пишет: А я читаю, и задаюсь вопросом: сам написал или развил чьт-то тезисы... Не я, к сожалению KaGE пишет: Статья отсканирована из журнала Upgrade Но мыслей, с которыми я согласен тут много. Изложено на очень приличном уровне. Мне до такого далековато

Elfik: KaGE Одно скажу: массовая культура это хорошо, когда она такой становится из элитарной.


Kuchi: По теме, не смог все осилить но вот что хочу сказать, массовость уже и так проникла корнями в нашу жизнь, так как человек по природе своей существо стадное, об этом еще писал З. Фрейд в своей работе "Церковь и войско" но это не про нас, а про тех кто ходит с бритыми головами, в черных балахонах и посещает концерты Д.Билана. 90% процентов руссокого общ-ва это серая масса в которой не индивидуального мышления-оно массовое и вот эта масса ищет себе лидера, некий идеал в псевдо культуре и так как эта масса не может мыслить и оценивать то ей в полне сойд

KaGE: Вспомнил вот забавную вещь. Личное сообщение по локальной сети: [15:06:38] <dascha> приветик......... Тут я вернулся домой и увидел ЛС. Посмотрел расшаренные файлы пользователя <dascha>... Мы с другом называем такой тип девушек "дом2" [20:59:08] <KaGE> привет [20:59:50] <dascha> как делишки? [21:00:03] <KaGE> а мы знакомы? [21:00:53] <dascha> щас будем............я Даша [21:01:20] <KaGE> прикольно Кейдж [21:01:40] <dascha> а у тебя имени нормального нет? [21:02:02] <KaGE> вне инета, есть [21:02:27] <dascha> ясно............. [21:02:51] <dascha> а сколько те лет......если не секрет? [21:03:02] <KaGE> так чем заинтересовала моя персона? [21:03:36] <KaGE> 23 [21:07:17] <dascha> а ты откуда? [21:07:52] <KaGE> не, на такие опросники я не отвечаю... там вопрос мой выше был [21:08:42] <dascha> просто познакомиться хотела..........ну если ты не хочешь то.......... [21:08:49] <KaGE> нет, это все интересно, но в локалке 2000 народа [21:09:12] <KaGE> так почему я? [21:09:14] <dascha> как хочешь.......пока [21:10:56] <KaGE> это не очень инетересное знакомство - рассказать о себе все, а о собеседнике ничего не узнать [21:11:47] <KaGE> как я отстал, в локалке уже 3000 человек! [21:12:18] <dascha> ты же не спрашиваешь ничего [21:12:39] <KaGE> я уже спросил "[21:03:02] <KaGE> так чем заинтересовала моя персона?" [21:13:25] <dascha> ни чем [21:14:01] <KaGE> просто мышкой на одну из 3000 строчек кликнула?!... [21:14:13] <dascha> да [21:14:32] <KaGE> а на какие темы тебе интересно общаться? [21:14:48] <dascha> любые [21:15:29] <KaGE> о проблемы развития киберспорта в России подойдет? [21:15:44] <dascha> не грузи [21:15:56] <KaGE> ну значит не любые [21:16:43] <KaGE> о глобальных проблемах человечества в настоящее время поговорим? [21:31:18] <KaGE> ну вот и весь разговор

cj_pesch: KaGE пишет: [21:16:43] <KaGE> о глобальных проблемах человечества в настоящее время поговорим? [21:31:18] <KaGE> ну вот и весь разговор пять баллов!!!!

Jam Bluse: KaGE , сколько у меня было подобных "разговоров"! Прямо один в один Обычно к концу все так сильно пугаются!!! некоторые даже не в состоянии меня обозвать как-нибудь

Maxx: KaGE пишет: За те, где-нибудь несколько тысяч часов, которые я провел за чтением форумов Знание, конечно, сила... Но такая прорва времени... Неужели оно того стоит в таких-то размерах?

KaGE: Maxx пишет: Знание, конечно, сила... Но такая прорва времени... Неужели оно того стоит в таких-то размерах? Я читаю форумы не только для получения знаний о предмете обсуждения, хотя это чаще основное. Читая их, я как бы провожу психологическое исследование аудитории... изучаю характеры, жизненные позиции, ход мыслей, варианты ведения дискуссии. Некоторые товарищи имеют потрясающий литературный слог - крайне приятно читать. Можно у них поучиться. Maxx пишет: Выкладывай Кейдж. Я буду читать Все будет! У меня есть много интересного! Да не обидится на меня журнал Uprade и их талантливейший главный редактор Remo, статьи которого скоро появятся. Jam Bluse пишет: некоторые даже не в состоянии меня обозвать как-нибудь Предложи им "плазмоид" и "чупакабра" на выбор!

Jam Bluse: Поначалу не хотелось вообще ничего писать по поводу массовой культуры - тема настолько изъезженная, буквально на каждом форуме ее обсуждают все кому не лень! Вот только недавно пришла в голову одна мысль, к слову, в это время смотрел "футбол недели" ! А что если на проблему массовой культуры посмотреть с другой, позитивной, стороны! Конечно, никто не будет отрицать, что в той или иной мере каждый подвержен ее влиянию, каждый что-то в ней почерпнул и не всегда это и плохо, если, разумеется, черпать в меру Но речь о другом, что если взглянуть на Массовую культуры, как на меньшее из зол, нависших над миром, делая выбор в ее пользу, человечество может предотвратить грядущий кризис или, по крайней мере, максимально его оттянуть! Вы только представьте - население Земли уже перевалило за 6.5 млрд.! Примерно треть, возможно чуть больше, на сегодня имеет вполне достойное образование - т.е. они не только имеют диплом об окончании школы, техникума или университета, но в действительности являются специалистами и обладают хоть каким-то запасом знаний в области культуры. Примерно четверть от этого числа ведет, в культурном смысле, весьма активный образ жизни: т.е. либо по роду своей деятельности, либо с учетом своих интересов принимают участие в различных семинарах, ходят на выставки, театры или хотя бы читают книги. И только с учетом этого числа, мир культуры и искусства подходит к моменту своего насыщения! Возможно, у нас в России это пока еще не слишком заметно, сказывается сильное влияние массовой культуры и те процессы, что проходили в 90-ых, но согласитесь, что за последние лет двадцать в этом вопросе обозначился существенный сдвиг - народ потянулся к искусству! Никто не задумывался, почему современным музыкантам, художникам, писателям всегда в пример ставят людей, живших несколько столетий назад? Почему сегодня не может появиться второй Моцарт, Шекспир или Леонардо Да Винчи? Все дело в том, что эти люди были новаторами в своей области, для них существовал широчайших простор для творчества! А сегодня? Молодому музыканту сложно написать что-то, оставаясь при этом оригинальным, или художнику выразить так свои мысли, чтобы никто бы и не подумал сравнивать его картины с другими, при этом обвиняя его в бездарном копировании стиля более именитого предшественника, в литературе и вовсе кажется, что за столько лет не осталось ни одной темы, на которую бы человек не написал книгу! Согласитесь, сегодня столько людей занимается искусством, будь то музыка, живопись или что-то еще, что порой невозможно узнать и разобраться во всех тонкостях интересующего тебя жанра, тем более при сегодняшнем темпе жизни, когда, зачастую, свободное время человека умещается в промежуток между чисткой зубов и сном! А ведь так порой хочется послушать каждую группу, играющую в заинтересовавшем жанре, получить ответ на интересующий вопрос, оставить свой комментарий! Но сегодня, когда столько людей имеют свое мнение, когда технологии помогают донести его до каждого в одно мгновение, понимаешь, что невозможно охватить все и сразу, и неминуемо наступает разочарование, что из-за нехватки времени ты можешь пропустить действительно очень важную для себя информацию, или сделать какое-то открытие, но при этом оказаться лишь вторым, потому что нашелся человек на другом крае Земли, который додумался до этого раньше тебя! И сейчас, когда население нашей планеты постоянно увеличивается, растет число образованных людей, стремящихся к самоопределению в области культуры, когда Интернет-провайдеры обещают к 2010 году выйти на показатель в 4 млрд. пользователей, все это может привести к резкому всплеску заинтересованности к искусству за счет миллионов и даже миллиардов людей, которые хотели бы заняться живописью, музыкой, литературой и т.д. И боюсь, что, несмотря на кажущуюся абсурдность моего предположения, человеческая цивилизация способна исчерпать себя в творческом плане, истощить себя духовно, наполнив при этом мир до придела всеми видами искусства во всевозможных интерпретациях! Может ли наступить такой момент когда музыканты больше не смогут сочинять новую музыка, ведь нот то всего семь ? Кто знает? Лично я не склонен считать духовный ресурсы неисчерпаемыми, тем более в условиях, когда контакт между людьми упрощен до придела, и вот здесь-то не срабатывает принцип – что одна голова хорошо, а две лучше! Не лучше ли человеку до некоторых вещей доходить самому, а не пользоваться опытом миллиардов своих сородичей? Что станет с человеком, лишенным возможности духовно расти? Лично я с трудом представляю то, что наша цивилизация способна существовать, скажем, еще 100 000 лет, если учитывать успехи последнего тысячелетия! И вот тут явление Массовой культуры предстает в виде глобального стабилизирующего фактора! Не счесть, сколько потенциально творческих личностей было погребено под ее «пагубным» влиянием! На сегодня, в условиях массовой культуры, только по-настоящему талантливые люди, не поддавшиеся влиянию системы, имеют возможность развиваться духовно. Это как естественный отбор – важнейший регулирующий фактор в жизни нашей планеты. Массовая культура развивается пропорционально росту численности населения нашей земли и является зеркалом стабильности в человеческом обществе! Именно в 20-ом веке население земли резко возросло, вместе с ним и появилось определение массовой культуры! А после окончание второй мировой был настоящий взрыв в массовой культуре, которая стала одним из важнейших средств влияния на общество. И люди, которые занимаются раскруткой и пиаром продукции для масс – личности отнюдь не бездарные, а зачастую даже талантливые. И вот именно они, на уровне рефлексов и подсознания, сдерживают культурный кризис! Конечно, не все согласятся с мои взглядом на проблему, но даже если я и не прав, то стоит ли нам чего-то опасаться? Сомневаюсь, что на этом форуме есть люди, которых это проблема коснулась по-настоящему! Разве кто-то здесь смотрит МТV или верит газетам?

KaGE: Jam Bluse Вот это я понимаю! Браво!!! Очень-очень много любопытных мыслей! Загрузил конкретно! А я вот так и не собрался пока высказаться, стыд мне и позор... Сейчас чуток поправим Jam Bluse пишет: Никто не задумывался, почему современным музыкантам, художникам, писателям всегда в пример ставят людей, живших несколько столетий назад? Мой ответ - тогда действительно могли ТВОРИТЬ, а сейчас практически не могут! Некому! См. ниже. Jam Bluse пишет: Молодому музыканту сложно написать что-то, оставаясь при этом оригинальным, или художнику выразить так свои мысли, чтобы никто бы и не подумал сравнивать его картины с другими, при этом обвиняя его в бездарном копировании стиля более именитого предшественника, в литературе и вовсе кажется, что за столько лет не осталось ни одной темы, на которую бы человек не написал книгу! Совсем не соглашусь! Вот смотри. Возьмем DP и Rainbow, например. Сколько лет уже их песням? А эти записи до сих пор распродаются и еще будут распродаваться десятки лет! Разве там много похожей талантливой музыки? Вот какие группы, например, похожы на Blackmore's Night? По жанру может быть и есть такие, почему нет. Но ПО-СУТИ, внутреннему содержанию для меня, как для поклонника, это совершенно уникальное явление. А сколько раз я приходил в магазин и спрашивал "музыку похожую на Guano Apes"? Так я даже близко похожего не нашел и они остались моей любимой альтернативной командой, при том, что музыкантов в этом жанре тьма! И что с того? Для меня они уникальны! Аналогично с DP и Rainbow - уникальная, неповторимая атмосфера. Нравится она людям и все тут! Нет ни у кого больше такой... Jam Bluse пишет: при сегодняшнем темпе жизни, когда, зачастую, свободное время человека умещается в промежуток между чисткой зубов и сном! Это ужасно! см. ниже. Jam Bluse пишет: Лично я не склонен считать духовный ресурсы неисчерпаемыми, тем более в условиях, когда контакт между людьми упрощен до придела, и вот здесь-то не срабатывает принцип – что одна голова хорошо, а две лучше! Не лучше ли человеку до некоторых вещей доходить самому, а не пользоваться опытом миллиардов своих сородичей? Что станет с человеком, лишенным возможности духовно расти? Я продвину другую мысль. Так почему сейчас сложнее стать великим художником или музыкантом? А например, потому, что раньше, когда жили "великие" им не приходилось в обязательном порядке забивать себе голову такими странными вещами типа: как пользоваться компьютером, телевизором, микроволновкой, посмотреть (воспринять) эту кучу фильмов, прослушать (оценить) эту кучу музыки, почти каждый день смотреть новости со всего мира (и соответственно их обдумывать), сделать карьеру, заработать побольше денег, выгодно их вложить, чтобы купить себе Porshe и т.д. и т.п. Вы только вдумайтесь СКОЛЬКО ресурсов мозга уходит на такие вещи!!! А сколько времени?!! Что тут может остаться из ресурсов мозга и просто времени(!) для творчества и поиска СЕБЯ и СВОЕГО ПУТИ?! Так что я склонен считать исчерпаемыми ресурсы мозга и восприятия (при таких диких темпах наращивания проходящей через нас информации), а не духовности! Соответственно, чтобы действительно достичь поразительно высоких результатов в какой-либо области, надо даже не пытаться задумываться о чем либо еще, кроме выбранной цели развития... Вот поэтому гении и кажутся обычным людям безумцами запертыми в своем мирке... Jam Bluse пишет: И сейчас, когда население нашей планеты постоянно увеличивается, растет число образованных людей, стремящихся к самоопределению в области культуры А я бы сказал, что сейчас происходит совершенно обратный процесс... Jam Bluse пишет: Массовая культура развивается пропорционально росту численности населения нашей земли и является зеркалом стабильности в человеческом обществе! Возьмем госпожу Собачак . Вот что она делает? Что делает дом2? Семейство Букиных? Именно это зеркало того, что хотят сделать из массового человека! Это целенаправленное прививание совершенно чуждых, омерзительных, но от того не менее простых и занятных типов мировоззрения для большинства людей.

KaGE: Ветка почищена с одобрения CJ. Elfik пишет: массовая культура это хорошо, когда она такой становится из элитарной А разве может быть элитарной массовая культура? Пример какой-нибудь есть? Kuchi пишет: 90% процентов руссокого общ-ва это серая масса в которой не индивидуального мышления-оно массовое и вот эта масса ищет себе лидера, некий идеал в псевдо культуре и так как эта масса не может мыслить и оценивать то ей в полне сойд Да не только русского, наверное. И не думаю что совсем уж все так плохо (90%). Может все-таки 60-70-75%...

Jam Bluse: KaGE пишет: Совсем не соглашусь! Вот смотри. Возьмем DP и Rainbow, например. Сколько лет уже их песням? А эти записи до сих пор распродаются и еще будут распродаваться десятки лет! Разве там много похожей талантливой музыки? Вот какие группы, например, похожы на Blackmore's Night? По жанру может быть и есть такие, почему нет. Но ПО-СУТИ, внутреннему содержанию для меня, как для поклонника, это совершенно уникальное явление. А сколько раз я приходил в магазин и спрашивал "музыку похожую на Guano Apes"? Так я даже близко похожего не нашел и они остались моей любимой альтернативной командой, при том, что музыкантов в этом жанре тьма! И что с того? Для меня они уникальны! Аналогично с DP и Rainbow - уникальная, неповторимая атмосфера. Нравится она людям и все тут! Нет ни у кого больше такой... В том то и дело, что по сути для музыканта его музыка неповторима и искючительно индивидуальна! Но приходит человек - всеми уважаемый "знаток" музыки (у которого, кстати, даже музыкально образования нет) и начинает сравнивать, приводит кучу довыдов и примеров, да так убидительно все излагает, что и самому музыканту начинает казаться, что его музыка всего лишь очередной кавер на иминитого предшественника! Разве не так сейчас происходит? сколько развилось таких вот знатоков? Думаешь кому-то надо, кроме ярых фанатов, капаться в сути музыки... все видят только общую схожесть мотивов и направления музыки и всему виной, как я уже говорил, это истощение культуры. KaGE пишет: Вы только вдумайтесь СКОЛЬКО ресурсов мозга уходит на такие вещи!!! А сколько времени?!! Что тут может остаться из ресурсов мозга и просто времени(!) для творчества и поиска СЕБЯ и СВОЕГО ПУТИ?! Так что я склонен считать исчерпаемыми ресурсы мозга и восприятия (при таких диких темпах наращивания проходящей через нас информации), а не духовности! Соответственно, чтобы действительно достичь поразительно высоких результатов в какой-либо области, надо даже не пытаться задумываться о чем либо еще, кроме выбранной цели развития... Вот поэтому гении и кажутся обычным людям безумцами запертыми в своем мирке... Точно! Поэтому я и считаю, что массовая культура это вполне естественное явление, которое замедляет развитие просто талантливых людей, давая больше простора для деятельности гениев! Гении появляются, когда они нужны миру.... а если уже все открыто, если вся музыка уже сыграна, все книги написаны - для чего тогда нужны гении? KaGE пишет: А разве может быть элитарной массовая культура? Пример какой-нибудь есть? Примеров когда элитарная культура становится массовой думаю не мало... А вот чтобы массовая культура имела функции элитарности, тут и в правду стоит поискать примеры! Как мне всегда казалось, подобное происходило в период 67-73 года, когда мейнстримом в музыке становится прогрессив рок! Со своими сложными структурами, переплавкой жанров! Т.е. в этот период ставили совсем не на простату и вседоступность, как принято в массовой культуре, а на интелект и подлинное мастерство - были же времена!

Kettary: массовая культура, хорошо или плохо?: ПОХ<censored>!!!

KaGE: Kettary пишет: массовая культура, хорошо или плохо?: ПОХ<censored>!!! А что? Думаю, что такой ответ будет весьма популярен в процентном отношении, если опросить народ! Вот только что именно определяет их отношение к этому вопросу? 1. люди текут по течению ни о чем не думая 2. люди совсем не дураки, все понимают, но боятся быть отвергнутыми толпой. Их принцип: "Что нас окружает, то и круто!" 3. у людей нет времени задумываться об этом: учеба, работа, семья... когда тут о таких вещах-то думать? 4. "а патамушта мне все ПОХ - васпитанее у мине такое!!!"

Jam Bluse: А вот в самом деле интересно? Почему кто-то не боится быть отвергнутым "толпой" (т.е. бояться конечно все, только кто-то может с этим смириться, другие нет!), а кто-то нет? почему кто-то умудряется заниматься и учебой, и работой, и семьей... и при этом еще и задумывается над подобными вопросами, а кто-то нет?? И ведь дело уж точно не в воспитании: чем дольше живу, тем больше понимаю, что в целом и общем люди выросшее еще в союзе не сильно друг от друга отличаются (за редким исключением). И наверняка образование в этом тоже сыграло не главную роль - ведь все мы в основном учились в весьма однотипных школах и институтах со схожей программой. Может все дело в случае? Случайное потрясение в раннем детстве, случайная встреча с необычным человеком, как правило не оставшиеся в нашей памяти, но коренным образом изменившие нашу жизнь.

Lord Raiden: KaGE, у меня сотни подобных разговор, все стучят в асю знакомятся, а я их "гружу"...В итоге я еще оказываюсь в игноре и называюсь "тупым и ненормальным".

minstrel: Lord Raiden пишет: а я их "гружу"...В итоге я еще оказываюсь в игноре и называюсь "тупым и ненормальным". ой, как мне это знакомо...)))

Kuchi: Lord Raiden пишет: все стучят в асю знакомятся, а я их "гружу".. Найстрой в аське антиспам и самое главное убрать галочку с "allow other to see my status in search and from the Web"

KaGE: Jam Bluse пишет: И ведь дело уж точно не в воспитании: чем дольше живу, тем больше понимаю, что в целом и общем люди выросшее еще в союзе не сильно друг от друга отличаются (за редким исключением) Вот я последнее время очень задумался на почти эту тему. Сейчас создам топик и напишу там свои мысли!



полная версия страницы